уроки хороших манер

Урок 1 

Правила поведения учащихся в школе

Целями настоящих Правил являются создание благоприятной обстановки для обучения, безопасных условий пребывания в школе и на ее территории, воспитание уважения к человеческой личности, развитие навыков культурного поведения в обществе.
1. Общие правила
• Учащиеся школы ведут себя честно и достойно, соблюдают нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими.
• Учащиеся обязаны: проявлять уважение к старшим: помогать младшим, когда им нужна помощь; аккуратно обращаться с имуществом школы, а также со своими и чужими вещами: выполнять требования учителей и других работников школы.
• Учащиеся должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают вперед младших школьников; мальчики - девочек.
• Для выяснения отношений учащиеся никогда не применяют физическую силу и не употребляют грубых выражений. Применение физической силы и нецензурной брани оскорбляет достоинство человека и в школе категорически запрещается.
• Учащимся запрещается: уходить из школы и с ее территории во время занятий без разрешения педагога или руководителей школы; самовольно покидать спортивные, культурные и внеклассные мероприятия; приносить и использовать в школе и на ее территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, сигареты, а также ядовитые и токсические вещества.
• В школе категорически запрещено, поскольку представляет опасность для жизни и здоровья учащихся: залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания: кататься на перилах, сидеть на перилах, с силой толкать других учеников; открывать и входить в хозяйственные помещения школы, не предназначенные для нахождения там людей; открывать электрические шкафы; использовать не в соответствии с их назначением спортивные и игровые конструкции на территории школы.

2. До начала занятий в школе
• Учащиеся приходят в школу не позднее чем за 10 мин до начала занятий, в чистой деловой одежде и в опрятном виде. Ученики младших классов приходят в школу не позднее чем за 15 мин до начала занятий.
• После входа в школу учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и обувь, надевают сменную обувь, приводят в порядок одежду и прическу, занимают свое место в классе и готовят к уроку книги, тетради, ручки и другие нужные на уроке принадлежности.

3. На занятиях
• При входе педагога в класс учащиеся встают. Они садятся после приветствия и разрешения педагога. Так же ученики приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий. При выходе педагога или другого взрослого из класса учащиеся тоже встают.
• На время урока учитель устанавливает правила поведения на уроке.
• Во время урока нельзя шуметь, ходить по классу, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
• Если учащийся хочет что-нибудь сказать, попросить, задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он поднимает руку, после разрешения учителя говорит. 
 • Звонок об окончании урока дается для учителя. Он определяет точное время окончания урока и объявляет ученикам о его окончании.
• Если учащийся пропустил уроки в школе, то он должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей. Пропускать и опаздывать на уроки и занятия в группе продленного дня без уважительных причин не разрешается. 

"КАК СЛУШАТЬ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ"

Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90% знаний. Сведения, получаемые с помощью зрения и слуха, обеспечивают слаженную работу зрительной и слуховой памяти.

• Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль возникает при контакте с мыслями других людей. При слушании объяснения учителя создаются самые благоприятные условия для лучшей работы собственного мышления. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель.

• Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Вопрос говорит об активности мышления. В случае сомнения не бойтесь обратиться к учителю.
4. Поведение учащихся 
до начала уроков, на переменах и после окончания занятий

• Во время перерыва (перемен) учащиеся обязаны: привести в порядок свое рабочее место; выйти из класса; подчиняться требованиям дежурных педагогов и работников школы. 
• На переменах запрещается: бегать по лестницам, вблизи оконных проемов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр; толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу; употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим отдыхать,/ курить на территории школы и на ее территории.
5.Находясь в столовой, учащиеся:
• проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд; 
• употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой; 
• подчиняются требованиям педагогов, а также работников столовой: 
• во время приема пищи не разговаривают, не мешают друг другу, не бросаются едой.
• убирают за собой со стола после еды. 
6. Поведение на территории школы
• Территория школы является частью школы (школьным участком). На школьном участке учащиеся обязаны: находиться в пределах его границ; соблюдать общие правила поведения, установленные разд.1, и правила поведения на переменах, установленные п.4.2 настоящих Правил. 
7. Заключительные положения
• За нарушение настоящих Правил и устава школы к учащимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные уставом школы. За грубые и неоднократные нарушения требований устава школы и запретов настоящих Правил учащийся может быть исключен из школы. 
• Настоящие правила распространяются на все мероприятия, проводимые за пределами школы. 









Урок 2

Как надо сидеть при письме?

Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы, за партой нужно:
-сидеть прямо; 
-опираться спиной на спинку стула; 
-не опираться грудью на стол; 
-между грудью и столом расстояние 1,5 - 2 см. 
-ноги держать прямо, стопы на полу или подставке; 
-туловище, голову, плечи держать ровно;
-обе руки на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола
-придерживать тетрадь левой рукой
-писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.
--нижний левый угол листа, на котором пишешь, должен соответствовать середине груди.

Как правильно держать ручку?
1. Представим, что на среднем пальце правой руки (см. рис. 1) есть "подушечка"
  
2. На эту "подушечку" укладываем ручку (рис. 2):
 
    3. Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху (рис. 3): 



    Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена. 
     

    Сели прямо, ноги вместе,
    Под наклон возьмём тетрадь.
    Левая рука на месте,
    Правая рука на месте,
    Можно начинать писать.  
    Использованы материалы:



    Урок 3 
    "Правила поведения в школе и во дворе"
    С правилами поведения в школе многие из Вас наверняка уже давно знакомы. И, тем не менее, повторить их никогда не помешает. Тем более если делать это вы будете на Уроках хороших манер, которые необходимо соблюдать всегда и везде. Даже гуляя на улице или во дворе.




    Урок 4 
    "Основы этикета. Этика поведения"
    Что такое хорошие манеры, и зачем они вообще нужны? Зачем человек накладывает на свое поведение какие-то ограничения? Ответы на эти вопросы мы получим на уроках этикета. Мы узнаем, что любая мелочь в поведении на самом деле никакая не мелочь, а серьезный фактор, который позволяет делать выводы о характере человека и влияет на отношение к нему окружающих.



                        
    Урок 5 
    "Деловой стиль одежды"
    Правила поведения в школе. Полезные советы и рекомендации для учащихся
    Школа — общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка. Многие из них тебе известны буквально с самого первого дня в школе. Но есть вопросы, которые до сих пор являются предметом острых споров и разногласий. Это, например, вопрос о школьной форме.
    Если в твоей школе принято носить школьную форму, у тебя в течение всего учебного года не будет никаких проблем, кроме одной — следить за аккуратностью своей одежды.
    Но во многих школах не требуют обязательно носить форму, и некоторые подростки считают, что они могут одеваться, как им нравится. Чаще всего получается так: одни школьники одеты небрежно, почти по-домашнему, а другие, стремясь выделиться, выглядят так, будто они пришли на вечернюю дискотеку.
    Оба варианта, конечно же, недопустимы. Деловой стиль в одежде необходимо соблюдать.
    Для занятий в школе можно использовать несколько сочетающихся между собой предметов одежды, которые легко заменяют друг друга: юбка или сарафан, брюки, а к ним — различные блузки, рубашки, жилетки.
    Всегда красиво выглядят мальчики и юноши, которые предпочитают ходить в школу в костюме, а девочки выглядят бесподобно, когда одеты в костюм или сарафан с белой блузкой и белыми колготками.

    От того, каким ты создашь свой деловой об­раз, во многом будут зависеть не только твой настрой на серьёзное отношение к учёбе, но даже и твои успехи, и отношение к тебе учителей и одноклассников.
    Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании школы приходить на занятия в сменной обуви.
    Наверняка, ты не ходишь по своей квартире в уличной обуви, а все, кто приходит в ваш дом, оставляют её возле входных дверей и надевают домашние тапочки.
    В школе за день успевают побывать сотни людей, и если бы они не надевали сменную обувь, в классах и коридорах можно было бы задохнуться от грязи и пыли. Конечно, ходить в мягких домашних тапочках по школе не стоит — они никак не сочетаются с деловым стилем одежды. Здесь будут уместны чистые туфли на невысоком каблуке, в которых не ходили по улице.
     Самая распространенная одежда для деловых людей - костюм. Серый, синий или коричневый для мальчиков и более демократичных, но все же строгих цветов брючный или юбочный комплект для девочек. Надев деловую одежду, нужно помнить о гармонии: не следует привносить в наряд спортивные  элементы. Для мальчиков обязателен галстук, для девочек - закрытая обувь. Совершенно недопустимы в школе сандалии, футболки, джинсы. 

     





     
     


              



    Урок 6  
    "Окажем школе уважение своим хорошим поведением!"



    Правила поведения в классе

    На урок ты приходишь для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя ты осваиваешь учебный материал, получаешь практические навыки, учишься думать и рассуждать, развиваешь свою речь и мыслительные способности. Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время тебе придётся немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу. Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в твоих знаниях не появлялись пробелы.
    • На урок нельзя опаздывать без уважительной причины.
    • Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку — приготавливай заранее.
    • На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.
    • Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.
    • Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность.
    • Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями.
    • В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя — это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради.
    • Во время урока нельзя жевать резинку.
    • Некрасивым и недостойным занятием считается списывание.
    • Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников.

    Правила поведения в коридоре и на лестницах

    В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.
    • Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.
    • Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.
    • При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.
    • Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.
    • Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.
    • Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.
    • В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.
    • Относись бережно к школьному имуществу.

    Правила поведения в школьной столовой

    • В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Посещай столовую по установленному школой расписанию.
    • Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.
    • Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.
    • Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать.
    • Не разговаривай за столом.
    • Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.
    • Закончив есть, убери за собой посуду.

    Правила поведения в библиотеке

    • Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя.
    • Книги, взятые тобой для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.
    • Ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.
    • В читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.







    Заключение: 
     В каждой школе существуют правила внутреннего распорядка. И каждый ученик должен их соблюдать. В нашей  школе тоже есть свои правила. Там записано всё, о чем мы сегодня говорили. 
    Утром рано просыпайся,
    Хорошенько умывайся,
    Чтобы в школе не зевать,
    Носом в парту не клевать!
    С вечера в портфель сложи
    Тетради, учебники, карандаши.
    Утром ещё раз проверь,—
    Готов к занятиям теперь! 
    Иди в школу по дорожке,
    На крылечке вытри ножки!
    А потом лишь заходи —
    День учебный впереди! 
    Входишь в класс со словом «здравствуй»
    И здоровым будешь сам,
    Чтоб чувствовать себя прекрасно
    Желай здоровья по утрам! 
    Для всех закон, а не желание –
    Приходим в класс без опоздания!
    Лишь только прозвенит звонок –
    Начинается урок! 
    На уроках не хихикай,
    Стол туда – сюда не двигай!
    Учитель спросит – надо встать,
    Когда он сесть позволит – сядь. 
    Парта – это не кровать,
    И на ней нельзя лежать,
    Мы должны не забывать
    Спинку ровненько держать! 
    На уроках будем мы
    Старательны, внимательны!
    По три раза повторять
    Совсем не обязательно! 
    Ответить хочешь – не шуми,
    А только руку подними.
    Сначала подумай,
    Потом отвечай! 
    Не бойся ошибиться –
    Ведь ты пришёл учиться,
    Не унывай, не мучайся –
    Ведь на ошибках учатся! 
    Звонит звонок на перемену,
    Чтоб отдохнул ты непременно,
    Ждёт тебя другой урок –
    Будь готов к нему, дружок! 
    В коридоре мы должны
    Держаться правой стороны,
    К тому же, я считаю лично,
    Кричать в школе неприлично! 
    По школе ты ходи спокойно,
    По классу тоже не беги,
    Всегда веди себя достойно,
    Своё здоровье береги! 
    Кушать в классе на салфетке
    Аккуратно нужно, детки!
    За собою убирать,
    Руки мыть и вытирать!
    Следит каждый за вещами
    Сам без бабушки и мамы.
    Неприятны растеряхи,
    Неумейки и неряхи!
    Слова «спасибо», «извините».
    Не стесняйся, говори,
    Аню, Славу, Валю, Витю
    Ты не ссорь, а помири!
    Не дразнись, не зазнавайся,
    В школе всем помочь старайся.
    Зря не хмурься, будь смелей
    И найдёшь себе друзей! 
    « До встречи! До свидания!»
    Скажи всем на прощание,
    Завтра будем мы опять
    Улыбкой новый день встречать! 
    Будем дружно мы учиться, 
    Обещаем не лениться, 
    Все предметы изучать 
    Постараемся на пять. 
    У кого всегда в порядке 
    Все учебники, тетрадки,
     Кто читает много книг – 
    Тот хороший ученик. 
    Кто в беде поможет другу: 
    Протянуть скорее руку 
    Не забудет ни на миг – 
    Тот хороший ученик. 
    ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНИЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ!



    Урок 7  
    Автобусная экскурсия. В музее.

    Знакомы ли вы с правилами поведения в групповых поездках на автобусе? Если нет, то вам обязательно надо посмотреть Уроки хороших манер. Как следует вести себя в музее, чтобы все поняли, что перед ними воспитанный человек?


                              

    Урок 8  
    Двери и лестницы. Общественный транспорт.

    Кто должен первым проходить в дверь - старший или младший? Мужчина или женщина? А кто должен первым спускаться или подниматься по лестнице? А заходить в автобус или трамвай? И как вообще нужно вести себя в общественном транспорте? На все эти вопросы вам ответят на Уроке хороших манер.



                         
    Урок 9  
    Приветствие. Запоминание имён.
    Каждый день мы здороваемся с множеством людей. А вот задумывались ли вы над тем, как правильно это делать? Об этом, а также о том, как запоминать имена и фамилии своих новых знакомых, вам расскажут на Уроках хороших манер.



                      
    Урок 10  
    Правила приличия и дружба. Рукопожатие.
    А знаете ли вы, что еще древние римляне при встрече пожимали друг другу запястья? В средние века этот жест приветствия превратился в рукопожатие. На Уроках хороших манер речь пойдет об истории рукопожатия и нормах этикета, связанных с ним. А еще мы поговорим о правилах приличия по отношению к друзьям.


                       
    Урок 11  
    Пунктуальность. Столовая что и как едят.
    Пунктуальность -- это неотъемлемая черта воспитанного человека. Как развить в себе это ценное качество? И что делать, если вы все-таки опаздываете на важную встречу? Об этом, а также о том, как оставаться воспитанным человеком в обычной школьной столовой, вы узнаете на Уроках хороших манер.


                         
    Урок 12  
    Как сидеть за столом.
    Детская страница. Уроки хороших манер. Как правильно вести себя за столом? Как сидеть, что можно и чего не следует делать за столом? Вы узнаете на уроках хороших манер.


                         
    Урок 13  
    Как приносить извинения. Как писать записки.
    Умение вовремя извиниться -- что это: проявление слабости или обычная вежливость? Можно ли одним словом погасить конфликт, который еще не начался? Извинение -- такой же важный элемент общения, как и благодарность, поэтому они просто неотделимы друг от друга.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий