"SOS - я не понимаю звуко-буквенный анализ слова".
"Не знаю, вроде бы, что-то понимает, что -то рисует разными цветами, штрихует. Помочь не могу, не понимаю.Надеюсь, время пройдет, перескочим этот трудно понятный материал, " -думают родители.
Тех родителей, кто думает , что главное сейчас,это научиться
читать и писать , и в этом секрет дальнейшей успешной учебы,
я спешу разочаровать.
С одной стороны, дети осваивают орфоэпические нормы родного
языка — культурный человек должен правильно произносить слова.
С другой стороны, различать устное произношение и написание
слова необходимо, чтобы освоить «перевод» речи устной в письменную. Научить тому, как соотносятся между собой звуки
и их знаки (буквы), и есть основная задача начальной школы.
В этот же период закладываются и основные правила орфографии (правильного написания слов).Так что перескочить не удастся ,
сейчас закладывается фундамент формирования у учащихся
прочных и осознанных навыков правописания.
В настоящее время, когда обучение грамоте детей начинается буквально с пеленок, особенно важно понимать, что процесс
обучения грамоте должен идти от звука к букве.
Давайте разберемся.
Звуки речи на письме обозначаются буквами. Буква – это символ, обозначение звука при письме. То есть, звуки мы произносим и слышим, а буквы читаем и пишем.
Теперь нужно понять, что звук и буква – не равнозначные понятия.
В русском языке
10 гласных букв: А, Я, О, Ё, Э, Е, У, Ю, Ы, И.
21 согласная буква: Б, В, Г, Д, Ж. З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С,
Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш,Щ.
2 особенных буквы, не обозначающих звуки: Ь, Ъ.
Разберёмся со звуками. Звуки речи делятся на
6 гласных звуков: А, О, У, Э, Ы, И.
36 согласных звуков, среди которых выделяют:
- твёрдые согласные (перед А,О,У,Э,Ы – «лук»)
- мягкие согласные (перед Я,Ё,Ю,Е, И – «люк»)
Например, слова «угол» - «уголь» различаются только тем,
что в слове «угол» последний звук Л – твёрдый, а в слове
«уголь» звук Л’ – мягкий (мягкость звука обозначается значком ’).
В русском языке есть согласные
всегда твёрдые: Ж, Ш, Ц.
всегда мягкие: Й, Ч, Щ.
Согласные также могут быть глухими (произносятся с шумом без участия голоса) и звонкими (произносятся с голосом и шумом):
Б–П, З–С и т.д.
Проверить глухость или звонкость согласного можно приложив
ладонь к горлу и произнеся звук: если звук звонкий, то будет чувствоваться лёгкое дрожание, вибрация голосовых складок.
Для наглядности нашла удобную таблицу
(можете ее распечатать):
Теперь разберемся с гласными.
Итак, подходим, непосредственно к самому звуковому разбору
слова.
Я его провожу по следующему плану.
Звуковой разбор слова.
1. Произнеси ( ПРОТЯНИ) и послушай слово.
2. Найди ударный слог (ПОЗОВИ ЗА СОБОЙ СЛОВО или СКАЖИ ВОПРОСИТЕЛЬНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ).
3. Скажи слово по слогам (МОЖНО ПОМОЧЬ СЕБЕ ХЛОПКАМИ
или КАК БОЛЕЛЬЩИКИ НА ТРИБУНАХ СКАНДИРУЮТ).
4. Протяни (выдели) первый звук в полном слове, назови его и охарактеризуй
Он стоит отдельно или образует слияние?Если образует слияние,то ....
5. Протяни (выдели) второй звук в полном слове, назови его и охарактеризуй.
6. Обозначь выделенные звуки условным значком.
И так далее до конца слова.
Характеристика звуков.
Давайте, посмотрим на примере.
Русский язык
на один и тот же вопрос.
Слово «синоним» в переводе с греческого значит «одноимённый»
Слова – синонимы Всегда близки по смыслу, Разнятся лишь оттенками подчас. Родимый край – Отечество – Отчизна Как много в них священного для нас! Значение слов-синонимов не всегда совпадает. Часто синонимы различаются оттенками значений конь — лошадь смелый — бесстрашный актёр — артист
МАТЕМАТИКА
2 класс
Работа над ошибками
2
класс
1. Большая
буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно.
Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так: Выпал пушистый снег. Дети
рады.
2. Пропуск,
замена, вставка буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нем
букву, в написании которой ты ошибся.
Делай так : звонок, ученик.
3. Слог.
Раздели слово на слоги.
Обозначь гласные.
Делай так : у – чи – тель –
3 слога.
Запомни! Сколько в слове
гласных, столько и слогов.
4. Перенос
слова.
Раздели слово для переноса.
Делай так: оси – на
5. Мягкий
знак, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак и
согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Делай так: Ель, тень, пень. Коньки,
мальчик, пальто.
6. Гласные
после шипящих.
Выпиши слово правильно.
Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: малыши, карандаши, ежи.
7. Сочетания
чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно.
Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Например: дочка, точка, почка.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них
правильно знак ударения.
Например: алфавит, азбука, портфель.
9. Безударная
гласная в корне, проверяемая ударением (а, я, о, е, и).
Выпиши слово. Поставь
ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь
орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так: сады – сад
10. Безударная
гласная в корне, не проверяемая ударением.
Запиши слово 3 раза. Запомни,
как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных
слова.
Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
11. Проверяемые
согласные.
Запиши слово, в котором
допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Делай так:
Морозы – мороз. Ягода – ягодка.
Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед
гласными.
12. Большая
буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно.
Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Например: Илья, Сергей, Марина.
Запомни! Имена,
фамилии и отчества людей, клички животных, названия городов, рек, морей пишутся с большой буквы.
13. Разделительный
Ь.
Выпиши слово правильно,
запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь и гласную букву.
Например: вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный
Ь пишется после согласных перед гласными Е,
Е, И, Ю , Я.
15. Знаки
препинания в конце предложения (. ? ! … )
Выпиши предложение правильно.
Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши.
Подчеркни знак.
Например: Слава нашей Родине! Слава труду!
17. Состав
слова.
Выпиши слово. Разбери его по
составу.
Например: Поездка. Запиши 1 – 2 однокоренных
слова.
19. Гласные и
согласные в приставках.
Выпиши слово правильно.
Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.
Например: заехал, уехал, переехал.
20.
Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели
приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21.
Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором
допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом
пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.
Делай так:
пр.
К берегу; к (какому?) берегу, к
(крутому) берегу.
Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом.
22.
Разделительный Ъ.
Выпиши слово правильно.
Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Например: съезд, объявление, объем.
Запомни! Разделительный Ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются
на согласную, перед гласными буквами е, е, ю, я.
Правила оформления
письменных работ
по математике
· Тетрадь ученика должна
быть обязательно подписана по образцу подписи, данному учителем.
· Все записи в тетради ведутся учеником ручкой синего цвета с соблюдением
норм и правил каллиграфии.
· Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой
клетке начинаем писать следующую работу).
· Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки
(на третьей клетке пишем).
· Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п.
отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвёртой.
· Запись даты и названия работы ведётся аналогично записям по русскому языку.
· Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать
в тетрадь посередине строки (11 клеток в сторону, на 12 пишем).
№ 1
· Начинать запись на странице следует, отступив одну полную (целую) клетку
слева и сверху.
· Каждый математический знак (цифра, знак, символ) пишется в отдельной клетке
с соблюдением правил каллиграфии.
· Все чертежи, схемы и
подчеркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке.
· При построении геометрических фигур следует указывать размер в принятых
единицах измерения и «имя» фигуры буквами латинского
алфавита.
ОФОРМЛЕНИЕ ОБЛОЖКИ
УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ
(титульный лист)
Единообразно выполнять надписи на обложке тетради:
Образец надписи:
Примечание: Предлог «по» относится к имени существительному математика
(словосочетанию русский язык), поэтому и пишется на той же строке.
Фамилию и полное имя следует писать в форме родительного падежа.
Фамилию пишем на первом месте, а затем пишем полное имя.МАТЕМАТИКА Памятка "Краткая запись задач"
ЗАДАЧИ, ОБРАТНЫЕ ДАННОЙ
РУССКИЙ ЯЗЫК Словарные слова
|
супер алгоритм.Возьму в копилочку! Спасибо
ОтветитьУдалить